Шаблоны объектов |
Top Previous Next |
После переключения в режим сбора, перед собственно сбором объектов нужно выбрать шаблон, по которому будут собираться объекты. Шаблон объекта указывает программе, какой формы будет собираемый объект (объекты). Для выбора шаблона нажмите соответствующую кнопку на правой инструментальной панели.
Если ни одна из кнопок не нажата, то программа находится в режиме сбора незамкнутой полилинии. Для замыкания объекта в этом случае используйте клавишу F3.
Полигон Включает сбор замкнутых объектов. При окончании сбора объект замыкается автоматически. Объект также будет замыкаться автоматически по ранее собранным контурам, в случае если при сборе первой и последней точки было присоединение к существующему контуру.
Прямоугольник Включает сбор прямоугольников. При сборе такого объекта достаточно зарегистрировать две точки на одной стороне прямоугольного объекта (длинной), а затем двигать указатель мыши в направлении следующей точки. При этом движении появится прямоугольник с одной фиксированной стороной (из двух зарегистрированных вами точек), а другая будет двигаться вместе с движением указателя мыши. Когда подвижная сторона прямоугольника будет находиться в нужном положении, зарегистрируйте его нажатием левой кнопки мыши.
Ортогональный Включает сбор ортогональных объектов, то есть объектов, все углы которых - прямые. После построения первых двух точек такого объекта программа позволяет регистрировать следующие точки только на линиях, перпендикулярных к предыдущей построенной линии. Таким образом, все смежные стороны у таких объектов будут перпендикулярны.
Точка Включает сбор точечных объектов. Для сбора такого объекта достаточно зарегистрировать одну его точку, после чего объект будет завершен автоматически. К точечным объектам относятся столбы, отдельно стоящие деревья и пр.
Линия Включает сбор объектов-линий. При сборе с таким шаблоном объект будет завершаться автоматически после регистрации двух точек.
Окружность Включает сбор окружностей. Для сбора окружности нужно зарегистрировать три точки, лежащие на ней, либо точку центра и одну точку на поверхности окружности.
В процессе сбора объекта с любым шаблоном сбора возможна также вставка в него дуг. Для замены последних трех собранных точек дугой нажмите Ctrl-A.
Параллельный Включает сбор контуров, состоящих из параллельных линий. Объектами такого рода являются дороги, каналы, и пр. Сначала необходимо зарегистрировать точку на одной из сторон полосы, затем соответствующую ей точку на противоположной стороне. Далее нужно выполнять сбор по той же стороне, а другая будет достраиваться автоматически.
Также возможен сбор дорог по осевой линии с последующим преобразованием в полосу. (кнопка Линию в полосу на закладке Правка правой панели)
Лестница Включает сбор контуров лестниц. Сначала соберите внешний контур лестницы, начиная с длинной стороны. После этого установите курсор на длину ступеньки и зарегистрируйте точку. Дальнейшая разбивка на ступеньки будет выполнена автоматически (см. рисунок).
Переход Включает сбор контуров пешеходных переходов. Сначала необходимо собрать внешний контур лестницы, начиная с длинной стороны. После этого установите курсор на длину первой полосы и зарегистрируйте точку, затем зарегистрируйте точку в начале второй полосы (см. рисунок).
Трилиния Этот шаблон автоматизирует сбор улиц (дорог) по осевым линиям. При выборе этого шаблона запрашивается слой, в котором необходимо собирать внешнюю сторону дороги, а слой, которым собирается осевая линия, выбирается обычным способом. После этого необходимо зарегистрировать точку на одной из сторон дороги и точку на разделительной полосе. Далее нужно собирать дорогу по разделительной полосе, а внешние стороны (края) дороги будут достраиваться автоматически. |